Бухгалтерские и консалтинговые услуги в Москве и Московской области
Производственный
календарь
Ставка рефинансирования и Ключевая ставка ЦБ РФ Минимальный размер
оплаты труда (МРОТ)
Формы документов и бланки

Главная

Актуальные новости

Специальные режимы налогообложения

Индивидуальному предпринимателю

Постановка бухгалтерского и налогового учёта

Восстановление учёта

Бухгалтерское сопровождение

Консультирование

Полезные ссылки

Нормативные документы

Классификаторы и коды бюджетной классификации (КБК)

Положения и методические указания по бухгалтерскому учету (ПБУ)

Бухгалтерские издания

Контакты

Вопрос-Ответ

Rambler's Top100

Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования

Рейтинг@Mail.ru

О порядке уменьшения суммы ЕНВД на страховые взносы

Письмо Минфина России от 12.02.2013 № 03-11-11/65

Индивидуальный предприниматель просит пояснить письмо Минфина России от 8 ноября 2012 г. № 03-11-11/337, в котором указано, что с 1 января 2013 г. индивидуальные предприниматели без наемных работников смогут уменьшать размер единого налога на вмененный доход на 100% уплаченных за себя страховых взносов, а индивидуальные предприниматели, имеющие наемных работников – на 50 % от суммы уплаченных страховых взносам за своих работников. Получается, что индивидуальный предприниматель, являющийся налогоплательщиком единого налога на вмененный доход, вправе с 1 января 2013 г. применять вычет в размере 100 % уплаченных за себя страховых взносов и 50 % от суммы страховых взносов, уплаченных за наемных работников.

Насколько правомерна такая позиция? Может ли индивидуальный предприниматель уменьшать сумму единого налога на вмененный доход, как на 100% суммы страховых взносов, уплаченных за себя, так и на 50 % от суммы страховых взносов, уплаченных за своих работников (наемных работников)?

Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 34632 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) (в редакции Федерального закона от 25 июня 2012 г. № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») с 1 января 2013 г. сумма единого налога на вмененный доход, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками единого налога на вмененный доход на сумму:

  1. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации при выплате налогоплательщиком вознаграждений работникам;
  2. расходов по выплате в соответствии с законодательством Российской Федерации пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Закон № 255-ФЗ), в части, не покрытой страховыми выплатами, произведенными работникам страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, по договорам с работодателями в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Законом № 255-ФЗ;
  3. платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключенным со страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Законом № 255-ФЗ.

При этом сумма единого налога на вмененный доход не может быть уменьшена на сумму данных расходов более чем на 50 процентов.

Согласно пункту 2.1 статьи 346.32 Кодекса индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму единого налога на вмененный доход на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

Таким образом, индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, вправе уменьшать сумму единого налога на вмененный доход на сумму уплаченных ими страховых взносов в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы данного налога.

Уменьшение суммы единого налога на вмененный доход на сумму уплаченных за себя страховых взносов индивидуальным предпринимателем, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, не производится.

Также следует отметить, что в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации» за разъяснениями по вопросам исчисления и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также с предложениями по совершенствованию законодательства, регулирующего отношения в сфере уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, следует обращаться в Минтруд России.

Одновременно сообщаем, что Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в порядке, установленном статьей 34.2 Кодекса.

Согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному приказом Минфина России от 15 июня 2012 г. № 82н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.

При этом в соответствии с Положением и Регламентом, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Кроме того, обращаем внимание, что письмо Минфина России от 8 ноября 2012 г. № 03-11-11/337, о котором упоминается в Вашем обращении, является ответом на конкретный запрос налогоплательщика и не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, а также не является нормативным правовым актом.

В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138 письма Департамента носят информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствуют руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в данных письмах.

© Мария Агранат, 2009-2015. Тел.: +7 916 600-71-73